Остались вопросы? Задайте их нам прямо сейчас!
Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут. Мы ответим на любые ваши вопросы!
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Статьи/Стоит ли содержать собственного бухгалтера или воспользоваться услугами нанятого?

Стоит ли содержать собственного бухгалтера или воспользоваться услугами нанятого?

Стоит ли содержать собственного бухгалтера или воспользоваться услугами нанятого?

В ноябре спецпроект Littleone посвящен «Истории моего бизнеса». Мы освещаем такие вопросы, с которыми рано или поздно приходится столкнуться всякому, кто решил открыть свой бизнес. Что лучше — ООО или ИП, как составить бизнес-план, где найти наемного работника для вашего бизнеса. Также мы публикуем личные истории наших форумчан, открывших собственный бизнес (читайте истории форумчанок Натальи Харламовой, Анны Шапошниковой и Евгении Айриевой).

На этот раз мы хотели поговорить о том, стоит ли содержать собственного бухгалтера или воспользоваться услугами нанятого

У вас есть идея. Вы понимаете, какой это будет проект и как именно будет реализовываться. Есть прекрасная команда. Можно приступать? Или важно учесть что-то еще?

Зачастую собственники бизнеса мало значения придают ведению учета, считая это неважным и не очень значимым. Особенно в начале своего пути. Но в соответствии с российским законодательством, каждая коммерческая и некоммерческая организация, а также индивидуальные предприниматели обязаны вести бухгалтерский учет (а это в свою очередь стабильность бизнеса).

И если необходимость вести бухгалтерский учет все же обычно признается всеми, то кадровый учет чаще всего ведется бухгалтерами или секретарями по остаточному принципу.


В ключе увеличения штрафов за нарушение Трудового законодательства рекомендуем серьезно отнестись и к ведению кадрового делопроизводства.


По российскому законодательству предприятие не обязано содержать в штате ни бухгалтера, ни кадрового работника. Обязанности главного бухгалтера генеральный директор вправе возложить на себя. Но технически выполнять эту работу должны только профессионалы. Замечательно, если в команде есть человек, который компетентно может вести бухгалтерию и кадры. 


Как быть, если рядом с вами нет такого профессионала?


Должны ли данные виды учета вести наемные (штатные) сотрудники или этот должны быть сотрудники, оказывающие услугу извне (аутсорсинг)? Как понять, кого выбрать?

Для этого необходимо оценить предполагаемые объемы финансовых операций вашего бизнеса (несколько операций в месяц или несколько десятков операций/отгрузок в день) и количество персонала внутри компании.

Если у вас компания с большим количеством операций и персонала, то штатный бухгалтер, который всегда «под рукой» у руководителя, — удобное оптимальное решение.

Но если у вас предполагается малый бизнес или по вашему плану ваш бизнес выйдет на большие обороты не сразу, есть смысл задуматься о ведении бухгалтерии и кадров со стороны, то есть аутсорсинге.

Бухгалтерский и кадровый аутсорсинг может быть рекомендован для следующих компаний:

  • развивающих новое направление или бизнес-проект;
  • не имеющих офисных помещений и не испытывающих в этом необходимости («домашний офис», «мобильный офис»);
  • развивающихся очень быстро;
  • имеющих всего несколько сотрудников.

В таком случае вы сможете существенно сократить ваши затраты на таких специалистов, т.к. расходы на штатного сотрудника состоят не только из его чистой заработной платы, но и из налогов на зарплату, оборудование рабочего места, оплаты отпусков и больничных, а также необходимого профессионального обучения. Также не стоит забывать, что бухгалтерский и кадровый учет требуют разных компетенций, что позволит снизить затраты сразу на двух штатных сотрудников.

Если вы решаете работать с внешним бухгалтером/специалистом по кадрам, то возможны два варианта:

  • частное лицо, оказывающее подобные услуги;
  • компания, оказывающая подобные услуги.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.
 

 

Плюсы

Минусы

Частное лицо

  • стоимость услуг будет ниже, чем штатный сотрудник;
  • нет необходимости оборудовать рабочее место;
  • отсутствуют выплаты отпускных и оплаты больничного листа.
  • специалист, работающий с несколькими предприятиями, не будет постоянно концентрироваться на делах одного работодателя;
  • специалист не несет никакой ответственности за допущенные ошибки в учете;
  • уровень профессионализма специалиста может быть не слишком высок.

Компания

  • стоимость услуг будет ниже, чем штатный сотрудник;
  • нет необходимости оборудовать рабочее место;
  • компания может нести ответственность за допущенные в учете ошибки при правильно составленном договоре оказания услуг;
  • если сотрудник, который ведет вашу компанию, уходит в отпуск, его заменит другой работник.
  • возможность утраты конфиденциальной информации;
  • не всегда оперативное реагирование на нестандартные задачи;
  • не любая компания владеет спецификой бизнеса клиента.

 

Руководитель проекта ООО "ЭйчАрЛоджистик"
Наталия Зимина

Статья опубликована на сайте littleone.com

Комментарии

Комментариев пока нет

.div--u-icw9f3lko { padding-top: 10px; padding-bottom: 10px; padding-left: 20px; padding-right: 20px; } Яндекс.Метрика